Глубочайшая тоска и самокритика, со временем, трансформировались в "иную реальность". В реальность безликих и запутанных теней, в реальность, где клубится, подобно змею, табачный дым, томно проникая в души "окостенелых" критиков. В реальность Эдгара Аллана По.
За сонливым видоизменённым призывом депрессии, а так же тяге к спиртным напиткам, скрывается чистейшая, кровоточащая светом "музыка творца". Человек имеющий "готическое мировозрение", но не являющийся готом. Таким образом описывают писателя многие, увы, "недалёкие" от дела, критики. В стремлении Эдгара По покорить вершины, собственноручно воздвигнутого, пъедистала, мешало только пессимистичное восприятие любой идеи. Одной из которых, была жизнь писателя. Детская доброта и не истлевшая наивность романтика ещё долгое время были чугунным бременем на кончике пера, но Эдгар преобразовал собственные качества до состояния внушаемого интереса к делу. Целиком и полностью отдаваясь работе, расходовал себя на написание

 

рекомендуем технический центр

 

изящных сюжетов, а так же на редактирование уже созданных. В своей карьере, По опирался на веру в самого себя, сохраняя надежду на "увесистый куш" в "конце игры". Слава догнала писателя в самые роковые для него годы. Ссора с отчимом, проблемы со спиртным, вошедшие уже в привычку, а так же потеря музы. Смерть супруги изрядно подкосила По, но не стала ступенью, на которой стоит передохнуть и набраться сил, для последующего преодоления "вершины". Вместо этого, Эдгар запил. Именно в данный период его и так несчастной жизни, как признавался сам себе писатель, на голову проявившего себя, в прошлом, критика, посыпались обвинения и негативные отзывы. Творчество По перестали расценивать, как реализацию его потенциала, вместо этого, оно рассматривалось как прогнившее мнение алкоголика. Не могу, да и не в праве придерживаться этого мнения. К концу жизни,перед смертью Вирджинии, семейство По переехало в небольшой коттедж в Фордхэме, пригороде Нью-Йорка. Семья бедствовала, как и нынче, порой, не хватало денег, даже на питание. Оказавшись в безнадёжном состоянии, знакомый Эдгара даже пытался пристоить его на работу в филадельфийскую таможню. Видимо, перемены были очевидными, рад приходилось менять деятельность в целом. Но на работу По не взяли, он не пришёл на встречу. Здоровье или запой тому виной, остаётся лишь гадать. На здоровье отразились и пагубные привычки писателя. По был высоким, худощавым юношей. Его серые глаза лишь подчёркивали острые черты лица и оливковый оттенок кожи. Уже с детства, поэт был "заводилой" в любой компании. Творческий потенциал давил на сердце, отравляя душу. Нужен был выплеск. В последующие годы, Аллан очень изменился. Очень трогательно относясь к себе, был не в силах терпеть "уколы" и "язвы" о своём внешнем виде. Свидетели того времени, заставшие поэта, ещё в ранние годы его жизни подметили одну рьяно развивающуюся черту- частые перемены настроения и психологическая уязвимость перед лицом каких бы то ни было проблем. По часто находился в мрачном расположении духа, и не видел в этом никакой проблемы, в отличии от близких людей. постоянное эмоциональное напряжение, спровоцированное отсутствием вдохновения и средств на существование, породили в его душе тёмный уголок, густо затянутый пылью. Место, где Эдгар отдавался целиком и полностью созданию своих бессмертных творений. Мировозрение По до сих пор остаётся запертой тайной в "Шкатулке Пандоры". С ранних лет, этот бледноватый юноша отличался пессимистичным взглядом на жизнь, этом он и выделялся среди своих сверстников. Образы героев, передаваемые По, а своих произведениях были размыты, сохраняя туманность, как черный лебедь, плавно рассекали водную гладь. Такие же таинственные и непостижимые. Порой, прочитав пару страниц с описанием, невольно приходило в сравнение эмоциональное состояние автора, в мгновение создания сего. Ища сострадание в вине, Аллан дарил надежду своим персонажам. Но только, "смирительный яд" прекращал своё действие, как рассудок снова заполоняли отвергнутые ранее демоны, с которыми так не любил оставаться наедине поэт. Ранее творчество По было весьма скудно представлено в тематических изданиях и критике практически не подвергалось. Порой, отмечались сложность восприятия поэзии и богатство фантазии автора, пророчился возможный успех у современных читателей в будущем. После первой серьёзной победы в конкурсе на лучший рассказ, популярность, вплоть до самой смерти, внимание профессиональной критики к творчеству, а так же внимание поклонников По неуклонно росло. Ещё при жизни, отмечался хороший вкус, ровный слог и качество письма писателя. Похвала так же, сменялась и раздражением, и даже завистью, вызванные жёсткой критикой или личной неприязнью. Но порой, вводили в изумление, высокие оценки тех, чьё мнение, По, уже отнёс к разряду тщеславных недоброжелателей.


Какое-то время, Эдгар не писал ничего, ссылаясь на болезненное состояние. "Поэтическое молчание" было нарушено в сорок третьем году, когда в свет было рождено стихотворение "Червь-победитель". Оно олицетворяет собой весь мрачный фатализм последних лет, а так же крах надежд и иллюзий автора. Так излюбленная тема поэта. Так же, не могу не упомянуть стихотворение "Ворон", что обрело славу в пик популярности романтизма, и будоражило сердца не только читателей, но и критиков, что с успехом меняло дело. Центральным произведением из последних стала «Эврика». «Поэма в прозе» , как её именовал сам создатель. Содержание повествует о "метафизическом, физическом и математическом" понимании вселенной. Она должна, казалось бы, перевернуть представления читателей того времени о самом факте рождения оной. "Поэма в прозе" являла собой отдушину, после смерти любимой, скачок, которого требовала ситуация, дабы сдвинуть дело с мёртвой точки. Увы, произведение не пользовалось огромным спросом, как и лекции, созданные на эту же тему. Слишком сложным по восприятию и тематике оказался материал. "Эврика" была последней книгой изданной при жизни писателя.
Позже, мастер своего дела, По, словно феникс, "восстал из пепла". К этому его воодушевила новоиспечённая старая знакомая Эдгара. Их роман закрутился рьяно, хотя заочно, они были знакомы очень продолжительное время, но только при таких обстоятельствах могли вновь встретиться пред лицом случая. В след за писателем "воскресли" и его недоброжелатели, слова которых были "громче" его слов. Незаметно для всех из уст в уста распространились слухи и уже казалось, что они зажили своей жизнью. Эдгар остался один. Снова. Впереди пустота и финансовая бездна, залитая литрами горючего. Осталось только позволить родиться пламени. По завершению конфликта и несостоявшейся свадьбы, По были созданы утончённые в своём величии, произведения. В июне 1849 была закончена знаменитая «Аннабель Ли». Публикацию которой, автор застать не успел. Благодаря "свалившемуся" вдохновению, он рассчитывал увеличить приток денежных средств, но вспыхнувшая, в то время, "золотая лихорадка" выбила из рук Аллана ту самую трость, что являла ему "мифичную" опору, и лишила будущего. Творчество одного из величайших представителей американского романтизма середины девятнадцатого века были, опрометчиво, лишены привлекательности.
В том же году, По встретил привлекательную особу, имя которой Эльмира. Почти сразу влюбившись, и с головой погрузившись в роман, писатель готовился к свадьбе, которая была назначена на 17 октября. Единственным "но" в предпочтениях Эдгара было его пристрастие к алкоголизму, чему, собственно, будущая жена была не так рада, как рассудок опустошённого мастера слова. И всё таки, ему это удалось. Аллан По вступил в ряды общества трезвости, так называемые «Сыны умеренности». Дав клятву полного воздержания от общения с зелёным змеем. Эльмира тогда была вдовой с приличным состоянием, доставшимся ей от её покойного мужа. Тем не менее, По был готов к содержанию семьи, получая доход, в основном, от лекций. Оставалось закончить несколько срочных дел, и можно было начинать приготовления к свадьбе, но как в произведениях писателя, сказку ждал далеко не радужный финал. В том же месяце, в Балтиморе, лечащий доктор, а так же давний друг По, получил записку, содержащую информацию о том, что Эдгар находится очень в плачевном состоянии. В скором времени, писатель был обнаружен в таверне, где по обычному делу располагался избирательный участок. На нём была чужая одежда, что весьма озадачило знавших его людей, а сам поэт находился в полуосознанном состоянии.
До свадьбы, По, как бы не хотел, увы, не дожил. Скончался поэт 7 октября 1849 года в пять часов утра. Последними словами,( что примечательно, ведь, Аллан не особо отличался набожностью), были: "Господи, помоги моей бедной душе." Несчастными казались и похороны. Церемония длилась всего три минуты, так как погода была подстать душевному состоянию покойного. Серое небо, тяжёлые тучи, влажный воздух. Отправился в путь в одну сторону, Эдгар, в безымянном гробу, без ручек, подушки и покрывала.
Спустя годы, жители городка Балтимор, а так же поклонники творчества по всему миру, собрали средства на перезахоронение своего кумира. А позже и останки Вирджинии По были перезахоронены рядом с останками мужа.
Обстоятельства и причины смерти Эдгара По до сих пор неизвестны и обсуждаются в узких кругах. Все медицинские записи и документы, если таковые существовали, были утеряны. Было множество споров на тему ухода из жизни писателя. Лечащий врач утверждал, что причиной смерти стал алкоголь. Данная теория была подвергнута сомнению, ведь недоброжелателям По , было выгодно сиюминутное обвинение.
После смерти, в 49-м году, могилу Эдгара впервые посетил тайный поклонник, который потом, впоследствии, навещал могилу мастера каждый день его рождения. Одет он был в чёрное пальто и шляпу. После ухода, на промёрзлой земле, засыпали три алые розы, ах да, и бутылка хорошего коньяка. Прошли годы, и вместо "инкогнито", у надгробия появилась записка, содержание которой давало понять, что поклонник скончался и его место "унаследовали". Вплоть до 2009 года, каждый год, По был не так одинок. Многие, настырно желавшие славы, утверждали, что являются тем, кто так и остался загадкой. Тем, кто хмуро пьёт один и оставляет розы. Перед смертью, хранитель дома-музея Эдгара По провозгласил, что традиция была окончена.

рекомендуем технический центр